Грузовой автомобиль ГАЗ-51В
(ПРИСПОСОБЛЕН ДЛЯ РАБОТЫ НА СЖИЖЕННОМ ГАЗЕ)
Автомобиль ГАЗ-51Ж предназначен для перевозки грузов по различным дорогам, включая грунтовые и проселочные; может буксировать прицеп общим весом 3,5 т.
В 1950 году лабораторией газобаллонных автомобилей НАМИ были
закончены работы над газобаллонным автомобилем на шасси ГАЗ-51. Его двигатель, в
отличие от двигателей серийных газобаллонных ГАЗ-51Б и ЗИС-156, приспособленных
к использованию как бензина, так и газового топлива, был предназначен только для
работы на газе. Это давало опытному автомобилю ряд преимуществ. Он был более
динамичным и скоростным, а его силовой агрегат обладал большей литровой
мощностью, а также экономичностью, в результате чего не только снижался расход
топлива, но и повышался запас хода. Мало того, этот грузовик превосходил по
многим показателям и свой серийный аналог — ГАЗ-51, работающий на традиционном
топливе — бензине. Для примера можно сказать, что по сравнению с его бензиновым
двигателем силовой агрегат опытного автомобиля, использовавший в качестве
топлива сжиженный газ, был на 6 л.с. мощнее, а скорость газобаллонного грузовика
по сравнению с его бензиновым вариантом была больше (84 км/ч против 70 км/ч).
Правда, следует учесть, что серийный ГАЗ-51 снабжался ограничителем числа
оборотов коленчатого вала. С 1954 года Горьковский автозавод приступил к выпуску
грузового газобалонного автомобиля ГАЗ-51Ж и его экспортного аналога ГАЗ-51ЖУ.
Газобаллонная установка состояла из одного баллона, установленного под
платформой, редуктора и карбюратора-смесителя.
Краткая техническая характеристика:
Грузоподъемность на шоссе, кг ........ . 2500
Грузоподъемность на грунтовых дорогах, кг . . 2000 Вес автомобиля (в снаряженном
состоянии), кг . 2800
Колея, мм:
передних колес .............. 1589
задних колес (между серединами двойных скатов) ............1650
Наименьший просеет при полной нагрузке (под картером заднего моста),
мм.......245
Максимальная скорость на сжиженном газе, км/час 70
Емкость бензинового бака, л........... 90
Емкость газового баллона, л..........100
Количество газовых баллонов.......... 1
Контрольный расход газа на ровном шоссе с полной нагрузкой при скорости 30—40
км/час, л 26
Двигатель.......ГАЗ-51Ж, четырехтактный, карбюраторный, приспособленный для
работы на сжиженном газе и бензине. Мощность на газе 62 л. с. при 2800 об/мин
Сцепление......Однодисковое, сухое
Коробка передач . . . Механическая, трехходовая, четырехскоростная
Карданная передача . . Открытого типа, с промежуточной опорой
Главная передача . . Коническая, с передаточным числом 6,67
Передняя подвеска . . На двух продольных полуэллиптических рессорах. Оборудована
двумя гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия
Задняя подвеска ... На двух продольных полуэллиптических рессорах. Имеются
подрессорники
Колеса и шины . . . Колеса дисковые, шины низкого давления размером 7,50—20
Рулевой механизм . . Глобоидальный червяк с двойным роликом
Тормоза........Ножной—колодочный, действующий на
все колеса. Привод гидравлический. Ручной—за коробкой передач, барабанного типа.
Привод механический
Электрооборудование . 12 в, генератор 18 а, две аккумуляторные батареи емкостью
по 70 а-ч, свечи зажигания с резьбой 18 мм
Кабина........Цельнометаллическая закрытая; оборудована отопителем и обдувом
ветровых стекол
Платформа......Деревянная, с тремя откидными бортами