Седельный тягач ГАЗ-51П
Седельный тягач ГАЗ-51П предназначен для буксировки полуприцепов грузоподъемностью не более 4
т.
Седельный тягач ГАЗ-51П выпускался Горьковским автозаводом с
1956 года по 1975 год на базе грузового автомобиля ГАЗ-51А. У ГАЗ-51П, в отличие
от базовой модели, была изменена главная передача ведущего моста, помимо
седельно-сцепного устройства были установлены: дополнительный бензобак емкостью
105 л; гидровакуумный усилитель в приводе тормозов (впервые в практике
отечественного автомобилестроения); специальный вывод для тормозов полуприцепа;
кронштейн для запасного колеса позади кабины.
Краткая техническая характеристика:
Вес тягача (сухой), кг.............2400
Вес полуприцепа, кг..............1900
Вес автопоезда (тягач ГАЗ-51П и полуприцеп ПАЗ-
744) с полной нагрузкой, кг....... . 8300
Колея, мм:
передних колес..............1589 задних колес (между серединами двойных скатов)
................. 1650
Наименьший просвет при полной нагрузке (под картером заднего моста),
мм........245
Контрольный расход топлива на ровном шоссе с полной нагрузкой при скорости 30—40
км/час, л/100 км.................. 34
Наименьший внешний радиус поворота тягача (по колее переднего наружного колеса),
м 7,6
Максимальная скорость, км/час , ........ 60
Емкость топливных баков, л.........., 195
Двигатель ......ГАЗ-51, четырехтактный, карбюраторный,
мощностью 70 л. с. при 2800 об/мин Сцепление ...... Однодисковое, сухое
Коробка передач . . . Механическая, трехходовая, четырехскоростная
Карданная
передача . . Открытого типа
Главная передача . . Коническая с передаточным числом 7,6 Передняя подвеска . .
На двух продольных полуэллиптических рессорах. Оборудована двумя гидравлическими
амортизаторами двухстороннего действия Задняя подвеска ... На двух продольных
полуэллиптических рессорах. Установлены дополнительные рессоры
Колеса и шины .... Колеса дисковые, шины низкого давления размером 7,50—20
Рулевой механизм . . Глобоидальный червяк с двойным роликом
Тормоза .......Ножной—колодочный, действующий на
все колеса. Привод гидравлический с гидровакуумным усилителем. Соединение
привода тормозов тягача и полуприцепа осуществлено соединительной головкой.
Ручной—за коробкой передач, барабанного типа. Привод механический
Электрооборудование . 12 в, генератор 18 а, две аккумуляторные батареи емкостью
по 70 а-ч, свечи зажигания с резьбой 18 мм, штепсельная розетка
Кабина........Цельнометаллическая, закрытая, оборудована отопителем и обдувом
ветровых стекол.