Главная

На сайте представлены модели автомобилей  Горьковского автомобильного завода.

Описание модели, история, фото, технические данные, чертежи.

Микроавтобусы

Аренда микроавтобусов в Москве - экскурсии по городу

Здесь представлены основные модели грузовых, легковых машин, автобусов и вездеходов, на радиаторах которых стояла и стоит марка *ГАЗ*. На счету славного коллектива множество модификаций автомобилей. Поэтому выбрали наиболее типичные и интересные образцы из всей продукции завода.

В подписях к «портрету» каждого автомобиля вы встретите несколько строчек цифр. Вот что они обозначают:

число мест или грузоподъемность (кг); число цилиндров двигателя - рабочий объем (см ); мощность (л с.) - число об/мин - степень сжатия; число передач - передаточное число главной передачи; колесная формула: длина - ширина - высота (мм); размер шин; снаряженный вес (кг) - скорость (км час) - эксплуатационный расход топлива (л/100 км).


1—2. ГАЗ-АА (1932—1938 гг.) и ГАЗ-ММ (1938—1950 гг.). Это первая модель Горьковского автозавода. В 1938 году она модернизирована, а в 1947 ее производство передано на Ульяновский автозавод. Здесь рядом с ГАЗ-АА вы видите ГАЗ-ММ (данные, которыми он отличается от ГАЗ-АА, приведены в скобках) выпуска 1943 года.

1500; 4 — 3285; 42(50) — 2600(2800) — 4,2 (4.6): 4 — 6,67; 4x2; 5335 — 2040—1070; 6.50 — 20; 1810—70 — 20.5.


3 — 4. ГАЗ-ААА (1934 — 1945 гг.) и ГАЗ-60 (1938 — 1942 гг.). Оба грузовика повышенной проходимости созданы на базе ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. На шасси ГАЗ-ААА завод строил также (в 1936 — 1945 гг.) штабные автобусы ГАЗ-05-193. В скобках приведены данные полугусеничного ГАЗ-60.

2000(1200); 4 — 3285; 50 — 2800 — 4,6; 8 — 7.4(6,6); 6X4 (4x2); 5335 — 2040(2360) —1970(2100); 6,50 — 20; 2475(3520) —65(35) — 25(57).


5 — 6. ГАЗ-42 (1939—1942 гг.) и ГАЗ-410 (1936 — 1946 гг.). Модификации моделей «АА» и «ММ»: газогенераторный грузовик (ГАЗ-42) и самосвал (ГАЗ-410).

ГАЗ-42: 1200; 4 — 3285; 30 — 2400 — 6.5; 4 — 7,50; 4 2; 5335 — 2040 — 1970; 6,50 — 20; 2050 — 50 — 60 (кг древесных чурок).

ГАЗ-410: 1200; 4—3235; 50 — 2800 — 4,6; 4 — 6,67: 4x2; 4670—1960—1970; 6,50 — 20; 1920 — 70 — 21.


7 — 8. ГАЗ-03-30 (1933-1948 гг.) и ГАЗ-55 (1938 —1945 гг.). Санитарный и обычного назначения автобусы на шасси модели «ММ». Ниже в скобках приведены отличающиеся данные по ГАЗ-55.

17(10); 4 — 3285: 50 — 2800 — 4,6; 4 — 6,67; 4x2: 5300 (5425) — 2100(2040)-2530(2340); 6,50 — 20; 2270 (2370) —70 —20.5.


9—10. ГАЗ-4 (1933 — 1937 гг.) и ГАЗ-М-415 (1939 —1941 гг.). На шасси легковых моделей завод выпускал эти пикапы для перевозки почты, мелких партий грузов. Отличающиеся данные по ГАЗ-М-415 приведены в скобках.

400; 4 — 3285: 42(50) — 2200(2800) —4,2(4,6): 3 — 3,78(4,44); 4x2; 4080(4580) —1710(1770) — 1825(1750): 5.50—19(7.00 — 16): 1120(1370) — 90—12(14,5).


11—12. ГАЗ 51 (1946 — 1955 гг.) и ГАЗ 63 (1948 —1968 гг.). После модернизации в 1955 году базовая модель получила индекс 51 А. На базе ГАЗ-51 выпускались самосвалы ГАЗ 93 (с 1948 года) и седельные тягачи ГАЗ-51П (с 1956 года). Ниже отличающиеся данные по автомобилю повышенной проходимости ГАЗ-63 указаны в скобках.

2500(2000): 6 — 3485; 70 — 2800 — 6.2: 4(8)-6,67(7.60); 4х2 (4х4); 5525 — 2200 — 2130 (2245): 7.50 — 20(10.00 — 18); 2230(3200) — 70(65)—26.5(29).


13. ГАЗ-А (1932 — 1936 гг.). Первая легковая модель Горьковского завода.

5: 4 — 3285; 42 — 2200 — 4.2; 3 — 3,78; 4x2; 3875—1710—1780; 5.50—19: 1080 — 90 — 12.

14—15. ГАЗ-М1 (1936 — 1943 гг.) и ГАЗ-11 73 (1940—1941 гг. и 1945—1948 гг.). В 1940 году машина получила шестицилиндровый двигатель и новую облицовку радиатора. До Великой Отечественной войны обе модели выпускались параллельно. Данные для шестицилиндровой модели (ГАЗ-11/73) приведены в скобках.

5; 4(6) —3285(3485); 50(76)—2800(3400)— 4.6(5,7): 3—4.44; 4X2; 4625 — 1770—1775: 7.00—16; 1370(1455)—105(110)—14.5(17).


16. ГАЗ-М20 «ПОБЕДА» (1946 — 1958 гг.). Эта первая послевоенная модель горьковчан отличалась смелым архитектурным решением кузова. На рисунках представлены «победы» первых выпусков и модели 1949 и 1955 годов. До 1953 года «Победа» выпускалась с кузовом «кабриолет»..

5; 4—2112: 52 — 3600 — 6.2; 3—5.125; 4X2: 4665 — 1695 — 1640: 6.00—16: 1460- 110 — 13.5.


17 ГАЗ-21 «ВОЛГА» (1956—1970 гг.). Автомобиль «Волга» за 14 лет, которые он находился в производстве, неоднократно модернизировался. Ниже приведены данные модели «21Р» (1965 — 1970 гг.).

5; 4 — 2445: 75 — 4000—6.7; 3 — 4,55; 4X2; 4810-1800—1620: 6.70 — 15; 1450 — 130 — 13.


18. ГАЗ-61 (1941 г.). Эта модель по существу была шестицилиндровой «эмкой» с обеими ведущими осями. В годы войны ГАЗ-61 применялся как командирский автомобиль.

5; 6 — 3485; 85 — 3600 — 6.5: 4 — 4.44; 4X4; 4670-1770—1905; 7,00—16; 1570-107—17.

19. ГАЗ-67Б (1943 — 1953 гг.). Скомплектованный из агрегатов машин ГАЗ-61 и ГАЗ-М1, выносливый и безотказный ГАЗ-67Б хорошо зарекомендовал себя в трудные военные годы.

4; 4 — 3285: 54 — 2800 — 4,6; 4 — 4.44; 4 у 4; 3350—1685—1700: 6.50 — 16; 1320 — 90—15.

20—21 ГАЗ-69 (с 1953 г.) и ГАЗ М 72 (1955—1957 гг.). ГАЗ-69 пришел на смену ГАЗ-67Б. Позже на его шасси был установлен кузов автомобиля ГАЗ-М20В «Победа», и такая машина получила индекс ГАЗ-М72 (ее данные приведены в скобках). Производство ГАЗ-69 и его модификации ГАЗ-69А в 1956 году полностью переведено на Ульяновский автозавод.

8(5): 4-2112; 52-3600-6,5; 6—5,125; 4X4: 3850(4665)— 1850(1695) — 2030(1790); 6.50—16; 1525(1б69)-90—16,5.


22 ГАЗ-12 (1950—1959 гг.). Параллельно с «Победой» завод в 1950 году наладил производство этого легкового автомобиля более высокого класса. Кроме базовой модели выпускалась ее модификация ГАЗ-12Б, автомобиль скорой медицинской помощи (до 1960 года).

6; 6 — 3485: 90 — 3600 — 6,7; 3 — 4.55: 4X2; 5530—1900 — 1650; 7.00—15; 1940—125 — 18.


23. ГАЗ-22 (1962 — 1970 гг.). На базе «Волги» выпускалась ее модификация с грузопассажирским кузовом «универсал», которая снабжалась шинами 7,10 — 15, весила 1545 кг и могла перевозить пять человек или двух человек и 400 кг груза. Одновременно с ГАЗ-22 выпускались и ее разновидности ГАЗ-22Б, ГАЗ-22Д и ГАЗ-22Е — машины скорой помощи.

     

Автомобили ГАЗ

Hosted by uCoz